ПОРТРЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. ЗАНЯТИЕ 1

Содержание:

Определение жанра «портрет»

Составляющие хорошего портрета

Вариативность идей

История в кадре

Поиск идей для портрета

Этапы работы над портретом

Развитие навыков

Определение жанра «портрет»

Не всякая фотография может быть портретом.
Портрет – самовыражение фотографа. Модель – один из инструментов, наряду со многими другими. Как гранит для скульптора, как актрисы для режиссёра кино или театра.
Составляющие хорошего портрета
Сложно дать какой-то чёткий совет относительно творческой составляющей.
Именно это место стоит попробовать использовать в качестве отправной точки для понимания, что же такое хороший портрет.
Кинемотограф долгое время учился совмещать в себе техническую и творческую составляющую и достиг определенных успехов. Так же, в кино умеют много страниц описания, какую-то большую идею, уместить в небольшом отрезке времени фильма.
Опыт производства кино стоит изучать и использовать.
Сходство портрета с кадром из фильма — это не единственный критерий, но, как мне думается, наиболее полный и близкий.
Вариативность идей
Особенностью любого хорошего снимка является вариативность, возможность построить множество разных историй через один кадр. Такой кадр будет интересен разному зрителю.
Причем персонажи вовсе необязательно должны быть какими-то особенно эмоциональными в кадре.
Иногда детали окружения говорят больше, чем поведение героя.
История в кадре
Даже в коммерческой съемке кадры обязаны быть заряжены историями.
Кадр фильма, поставленного на паузу.
У каждого героя кадра есть какая-то своя история, взаимоотношения друг с другом, которые считиываются зрителем интуитивно.
Но не пытайтесь сразу сделать «глубокий» кадр. Зачастую, при недостатке опыта и практики, выходят кадры, которые оказываются просто непонятными для зрителей. Начинайте работать с простой идеи.
Любая портретная фотография подразумевает связь между фотографом и моделью, их взаимодействие. Это тонкая грань, которая отделяет портретную фотографию от жанровой.
Если в кадре есть какие-то эмоции, какие то идеи, не обязательно законченные, то тогда технические огрехи не будут отрицательно влиять на восприятие фотографии.
Технического совершенства в успешной коммерческой работе недостаточно. Нужно быть интересным и творческим фотографом.
Необходимо тратить большую часть своего времени на творческие проекты.
Чем больше интересных идей у фотографа, тем больше вероятность получить коммерческую работу.
Поиск идей для портрета
Причем ходить нужно не только на те, что нравятся.
Учебники по фотографии помогут разобраться только с технической составляющей.
Вы никогда не сможете повторить чужую работу полностью – другая локация, другая модель. Как следствие, у вас появятся какие-то свои идеи и своя собственная реализация кадра. То, что начиналось как «повтор чужой работы» перерастает в самостоятельный проект.
Этапы работы над портретом
Идея
Без идеи к фотосъемке лучше даже не приступать.
В голове всегда все слишком идеализировано. Оформление мысли в слова или рисунок поможет понять кто где должен стоять, куда смотреть, что понядобиться для съемок и пр.
Умение рисовать помогает в работе со светом, с передачей объема. Книги по основам академического рисунка хорошее подспорье для фотографа. Только помните о том, что композиция для рисунка и для фото — разные вещи.
Кастинг
Кастинг очень важен для образа на фотографии.
Четкая договоренность о деталях съемки
Визажист
У модели, как у любого человека, может быть неудачный день, какие-то проблемы в личной жизни или что-то еще, что будет мешать ей сосредоточиться на съемке.
Визажист, в процессе выполнения свой части работы, разговаривает с моделью, тем самым подготавливая ее к съемке, в том числе психологически.
Еще один момент – наличие визажиста на съемочной площадке придает статус профессионального рабочего процесса, настраивая всех на правильный лад.
Рабочая атмосфера
Работа над образом
Договор
Обязательно подписывайте модель-релиз (договор).
Развитие навыков
Попробуйте начать съемку в студии с одного источника освещения до тех пор пока не поймете как он работает. Затем подключаете второй источник освещения. И т.д.
Можно брать любой блокбастер и изучать картинку с точки зрения работы со светом, построение кадра, рассказа истории одним кадром и т.д.