ПОРТРЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. ЗАНЯТИЕ 3
Содержание
Тональность освещения
Высокий ключ
Низкий ключ
Тональность освещения
Высокий ключ — светлое и неконтрастное изображение. Разница между светлыми и темными областями не очень большая.
Низкий ключ – темное и высококонтрастное изображение. Разница между светлыми и темными областями очень большая.
Высокий ключ
Левый вариант – нет темных областей, такой вариант может быть похож на ошибку экспонирования.
Правый – наличие точки черного: брови, волосы в тени, картинка смотрится интересней.
Одной обработкой сделать высокий ключ практически невозможно. Только перерисовывая изначальное фото.
Туман, дымка подходящие условия для таких снимков.
Необходимо окружить модель неким подобием лайткуба, стенки которого будут рассеивать и отражать свет, тем самым значительно снижая контраст.
При переэкспонировании выжигаются отдельные детали на изображении — пересвет, но в этом нет ничего страшного, особенно если это не ключевые детали. Важно, чтобы значимые элементы сохраняли светотеневой рисунок.
Недодержка часто возникает при съемке с учетом показаний экспонометра. Оценивайте картинку на глаз или применяйте коррекцию экспозиции с учетом особенностей вашей камеры!
Такой случай — съемка динамичных сцен, где предсказать падение света очень сложно, а хороший результат важен.
Низкий ключ
Так же как и с высоким ключом, в низком – левая фотография может восприниматься как ошибка экспозиции, а правая — как низкий ключ и сознательная работа фотографа.
Низкий ключ характеризуется приверженностью к темным оттенкам и высокому контрасту.
Низкий ключ хорошо подчеркивает все нюансы эмоций на лице и положение тела модели.
Чем выше контраст, тем лучше передается объем.
Блокировать переотражения можно темной тканью или фоном, либо сильнее закрывать диафрагму. Так же помогает расположить модель дальше от источников возможного переотражения света.
Результат будет очень сильно зависеть от взаимодействия фотографа и модели.
Для чисто контрового света не так важно — жесткий он или мягкий.
Отсутствие переотражения света можно получить на улице ночью или вечером. Или, например, в подземном паркинге, где на большом расстоянии нет стен и высокий потолок.
Иногда, в особенности на женских портретах, такая фактура не нужна, и никакой визажист вам тут помочь не сможет. Нужно просто поменять угол падения света на модель.
В маленьких помещениях шторы помогут ограничить количество освещения, проникающего в комнату. А значит и количество переотражаемого.
По свету необходимо работать раздельно и с моделью и с фоном. Принципы работы будут одинаковые. Но нужно четко понимать, что вы снимаете.